Borash_Livestream (borash) wrote,
Borash_Livestream
borash

Кауказ 2011.Цей.Республика Северная Осетия

"Мама,забери меня отсюда,это же горы !!!")

Общее впечатление:ВАХ! Безумно красивые места, просто головокружительные горы и природа...но есть и свои недостатки-погода и отсутствие достаточной физподготовки.Но мы справились. Итак всё по порядку:

15.07. "FUCK THE WORK"
Долгожданный поезд Севастополь-Киев уносит нас за пределы Крыма. Всё только начинается

16.07. "Столичный"
Рано утром прибытие. Куковать нам целый день (в 23:55 отчаливаем в Пятигорск). Очень повезло, что у Марины оказались в Киеве хорошие знакомые,которые провели с нами время, пригласили в гости на чай...или на пиво,не важно)) и в завершении насыщенного дня мы еще и попали на чей то день рождения,который справлялся на крыше Киевской высотки.))

Около 20:00 встретили хмельничан, и тусить на вокзале стало гораздо веселей)) Довольно таки быстро пролетело время. Вот и 23:55. Большая часть вокзала наполнена людьми с рюкзаками. Наш вагон этим добром был просто забит..только 2 пассажира не имели к альпинизму никакого отношения) Как только поезд тронулся, Киев накрыл ливень...очень вовремя. Спать не хотелось, часов до 3х ночи сидели и просто болтали о горах и о предстоящих восхождениях

17.07. "ПК"
Жара в поезде, и спрятаться некуда.спасало только мороженое и немнго пива из Таганрога

Некоторым пассажирам от жары сносило крышу. Один дедуля начал с веером ходить по вагону, обмахивать каждого и назначал таксу 20 грн за услуги(в шутку), но у нас он почеу то задержался...это была истерика. Мужчина просто стоял опершись головой о мою верхнюю койку и ржал...минут 20...жесть

18.07 "с приездомс!"
Пятигорск в 5 утра. Высаживался практически весь поезд. Вокзал переполнен альпиндяями и турыстами.

Встретил нас комфортный автобус (на удивление). Впереди еще 4 часа езды до Цея

По приезду в лагерь первое что бросилось в глаза-количество народа. около 200 человек!лагерь был переполнен т.к. туда пропуска не нужны.

через час отправились на прогулку на акклиматизацию.

Сказский ледник

на этом снежнике произошло посвящение. Тех,кто впервые попал в большие горы начальник Олег Гриндий умыл этим самым снегом...и меня постигла эта участь)

19.07."Заброска или голод"
После акклиматизационной прогулки адская крепатура ног травма колена немного дает о себе знать...это была жесть, т.к. нужно было еще осуществить заброску хавчика на Цейские ночевки (дорога 10 км по сыпухам, моренам, леднику,немного по лесу)

как любит говорить наша инструктор "ледничек" )

по дороге произошло 2 казуса. Марине стало очень плохо и она не могла дальше идти, и у одной мадам на ботинках отвалилась подошва. пришлоось их отправить обратно. Нам с Алексанром досталась маринина ноша...было и так не легко,теперь еще тяжелее

нам примерно в район снежника

В одном месте мы протупили и пошли в лоб по сыпухе, не зная что через пару метров будет адекватная тропа. Каждую минуту с верху крики "КАМЕНЬ!", сопровождаемые чемоданами

как только пришли на место,возрадовались дождю, хоть и кратковременному. Там всегда так

Цейский ледник, который нам еще надоест)

виды с Цейских ночевок

Немного отдохнув начали спуск в лагерь. По дороге застал дождь и туман

гора Монах

20.07. "Типа день отдыха."
Но это означало лишь то, что нам не надо идти далеко. Провели скальные занятия. В ботинках лазить вообще не удобно,но пришлось привыкать, иначе никак . Учились вязать узлы, ставить закладки и френды, бить крючья  и тд

отличный букет!)

матёрые хмельничане вздумали походить по...статике! вместо слэка! я была в шоке

день прошел без особого напряга, вечерком выпили пива, ибо вторник,а  в Севастополе собрание в ФАиС!)

20.07 "Начало"
Выход с утра. Тяжелый рюкзак полный барахла и еды неоднократно был проклят мною. Переход на Цейские ночевки. Весь день жара. Хотелось пить. Спина и ноги просто офигевали. Тогда я поняла-треккинговые палки-реальная вещь!)
Несколько часов  и мы на месте. Сняв рюкзак я думала я улечу от легкости. Но этого было мало. Потеряв самообладание от жажды испытала огромный кайф когда опустила голову в реку и просто начала пить. и жизнь снова прекрасна!

на ночевках мы оказались не одни. когда пришли там стоял уже целый лагерь!

у основания ледника провели в этот же день первые ледовые занятия. там впревые встала на кошки. учились ходить,прыгать, зарубаться. в итоге все в синяках

завхоз начинает дележку хавчика)

стоянка была полна...ароматами

21.07. "Переход"
Предстоял переход на Николеаевскую хижину. Там нас ждут восхождения.

ранний,очень ранний подъем

горы с утра...

перешли на ледник. "пыса" сразу бросилась в глаза))

погода просто замечательная!

т.к. бивуак прямо на льду,пришлось сооружать площадку под палатку.камень мне в ж....!!!

хорошая погода продержалась не долго. Еще пара часов и в гости пришла туча...которая задержалась на долго

собсно сама Николаевская хижина и верхняя стоянка.

завтра нас ждет "открывашка"-1Б, с которой все и должно начаться

22.07 "Наркоманская 1Б"
Подьем в 3 утра.Ночь была весьма холодной.Утром дубарь редкостный. Горло болит,слабость, было плохо. Думала уже не пойду. Но наш добрый доктор поставил на ноги. дал кучу колес и сказал: "а теперь неприятная эккзикуция. Повторяй за мной". после этих слов насыпает на руку дорожку и нюхает!блин!и мне пришщлось проделать то же самое. Оказывается это от насморка какая то штука, и реально работает) даже появился прилив сил и на 1Б поставили галочку!мы открылись!!!
Спуслились очень вовремя.начался ливень.

стандартная цейская погода

а этот товарищ с зонтком нас очень повеселил своим видом)

23.07 "день отдыха(("
град...с самого утра до самого вечера. погода отвратительная.тупо сидели в палатке,иногда выходили поиграть в крокодила и полузгать семки  (нашлись таки у кого то)))залузгали ледник)

но был один момент радости.на 5 минут вышло солнышко и по всему леднику раздавались крики "УРРРААА!!!")
а завтра ждет 2А

24.07.  " Ё**ный дюльфер "
подьем в 4.идя за камень подумать о душе каждый раз наталкивалась на мысль:"блин,ну х*ли ж мы такие е***утые,почему мы не на море?"но мысли быстро развеивались.выход по плану в 5.но внезапно у Марины разлетаются кошки...конченые ВЦСПС.возня отнимает час. все проблемы решили, идем. Подошли под стену.там лезет народ с Днепра,хоть они и вышли в 4,где то заблудились и только сейчас оказались на первой веревке.
наш паровоз-15 чел. Все ждут. Наша с Александром связка и инструктор оказались крайней на веревку. ждали 3 часа.замерзли, но пока лезли отогрелись.на последующих станциях мерзнуть пришлось уже поменьше.
Долгожданная вершина, перекус и спуск...дюльфер....дюльфер по единичному маршруту,все как по маслу, только камни часто летали, а так ничего.

Крайний дюльфер и дальше по полкам,по полкам. час-два и мы в лагере. уже 20:00. Дюльферяем. нас осталось 5.Все уже убежали вниз.Марина захотела провесить еще один дюльфер, типа полки страшные. потеряли 1,5 часа, дюльфер оказался бесполезен ибо там грязь и мокро и мы бы там застряли-сообщали крики Марины снизу. так и хотелось крикнуть "*ЛЯ!!!ну нахрена ж так делать!" .

в темноте нашли другое место для дюльфера. я протягиваю его не знаю куда, т.к. ничего не видно-фонарь внизу у Александра. Единственный ориентир- крики-подсказки снизу.Спуствшись к ребятам я  немного удивилась своему красноречию в адрес Марины, ибо так же нельзя! Мужики начали нас "спасать". пока по морене дошли до снежника, они протянули перила. Это немного  ускорило наш спуск. На ледник попали уже в темноте.Еще немного! светим фарами вперед-палатки!ура!Мы пришли!!...Через 50м понимаем,что это камень.идем дальше!Снова палатки! и опять тоже самое....прошли еще немного и у всех ступор-где же лагерь?Был же тут!!!!Начали свистеть в аварийный свисток. Через 5 мин в далеке показался фонарь. Мы не дошли 150 м. В темноте полный топографический критинизм. Вернулись в 23:45 без ног. завтра переход на базу

25.07 "дом милый дом"
на леднике простояли на день или два меньше чем планировалось....следовательно осталась ЕДА, которую тащить не очень хочется, а наши завхозы нас не шибко баловали и мы устроили обжиралово! это был настоящий праздник живота!)

начали собираться

мой барашек)

3 дня из 4 шел дождь-град.после бесконечных дождей все наконец то высохло)

я и ледник)

хорошенько поев спускаемся в лагерь через Цейские ночевки.

спуск по пути подъема

немного заблукали и попали на трещины

ура!почти пришли!!

оставили там заброску(по плану), еще раз обожрались и отправились вниз.

5 дней назад такого не было...обвалился ледничек

местные дорожные знаки-турики

Лагерь показался нам просто сказкой!! так мягко спать просто на земле,а не на камнях))
была большая стирка

чувствуем себя как дома

палатка превратилась в сушилку

а вот и докторская панацея))всех подсадил!)
самые ходовые товары:спирт,йод,кетанов,мази для суставов и белый порошок)

а потом все отмазываются)типа это не я)

настолько зажрались, что захотелось простых кирпичей,а рядом на колбасе сидели мухи...

26.07. "и снова переход"
Отдохнули и хватит.Переход на цейские ночевки. нас ждут двойки

27.07. "адская четверошная двойка"
3 утра подъем.в 4 выход.нас 10 человек-8 мужиков,я и наша инструктор.идем на 2А пик Ониани 4200. на руках описание 70х годов.(!)

подход снова отвратительный,у всех язык на плече.Ненавижу чернослив, но тогда на подходе найдя в кармане пару черносливинок,радость моя не имела предела.я не могла поверить что я ЭТО ем!! не верила сама себе.Это немного добавило сил.Может это горняшка или резкий перепад высот?Вроде идем правильно. В районе перевала раздается грохот. Картина: с горы летит пердуль размером со средний ларёк так мееедленно крутясь в воздухе, по ходу сбивая другие пердули....у нас просто пооткрывались рты от этого зрелища. А нам как раз в том месте нужно пройти.Быстренько по крупной осыпи и на ледник. Страшно.
поскорее перебрались через это безобразие. По дороге провалилась одной ногой почти по пояс в яму, скрытую коркой снега...жесть...ну а дальше все было не так и страшно...пока

зато вид оттуда ух!

Александер позирует)

преодолев бергшрунд встретили снежник минимум 300 м в 65-70 градусов крутизной...и стали задумываться-а это точно 2А??
Перила протянуты вдоль желоба,по которому то и дело летели камни...

наверху нас 2 раза накрыло градом.перекуса толком не почувствовали.воды нет. мокрые,голодные и холодные начали спуск.по дороге в темноте немного заблукали.вернулись около 23:15 грязные как спелеологи-шли просто по земле. первая фраза по приходу: "дайте поесть и попить".
прочитав еше раз описание,поняли что вообще пошли не туда,перепутали ледники и залезли в какую то четверку!!!мы были в шоке. и все таки то была не 2А...
в тот вечер упились альпинистским чаем со спиртом и медом...ммммм.спать легли уставшие,пьяные, но довольные

28.07. ДЕНЬ ОТДЫХА!!!
весь день светило солнце,мы постирались,отдохнули,купались в горной реке,набрались сил. Не день, а конфетка!

а кто-то там идет обратно

отчетливо было видно нашу "2-4" по снежнику и налево на вершину

ледопад

морена

небо было бомбовским

завтра по плану 2Б. но у меня она отпала.Ботиники сильно натерли пятки еще неделю назад и теперь боль стала совсем невыносимой просто при обувании. Было решено-я остаюсь в лагере и отдыхаю. еще 3е таких же составили кампанию и было не скушно

29.07. "27 часов"
народ в 3 утра  ушел на 2Б,мы отсыпаемся....погода класс,за весь день ни капли дождя, ни тучки. Всё как на курорте.
в этот день начальник Олег Гриндий и товарищи Саша и Олег совершали переход в лагерь после 5А...ну у них были и лица....жуть.
Погоняли чаи,разошлись.
Темнело. Наших нет. еда у нас на исходе,хотя рядом стоит палатка-склад с кучей хавчика,но рука не поднималась.
00:00  хочется спать и есть.но мы ждем. нашелся пакет с конфетками,но это скучно.нашли васаби.это весело.стали хавать концеты с васаби. тогда показалалось ниче так,сейчас аж передергивает.начали играть в "еду". Тоже самое что в города, только в еду....кошмар.и так до 4х утра.а ребят все нет.я поняла что мне пора спать,когда увидела глюки в виде фонарей,спускающихся по склону.тогда меня выгнали с поста в палатку и приказали спать.в 6 утра народ вернулся с двойки...

30.07 отходняки.
просто отходняки после всего.тупо спим

31.07. "В ЦЕЙ!"
выспавшись и отъевшись отплавились в лагерь.а там начальника празднует 1й разряд.мы естественно подключились.местный коньяк весьма хорош.и тут мы встретили Гениуша....

история о ледобурах

Гениуш отправился в цей на неделю раньше нас весь на меня в обиде, что я его прокидала и не поехала с ним на машине...ну не важно.Марина должна была ему передать пакетик с 10 ледобурами. но мы с Александром решили усложнить ситуацию. Надо ж как то пошутить над одессским педиатром. Проделали в пакете дырку, имитировав разрыв и вытащили один бур.и всё.Было интересно,скажет ли нам что то дядя Толя по этому поводу....и вот он здесь

С бесконечной грустью в глазах начал спрашивать как у нас дела,рассказывать о своих делах, что все у него хорошо и по любому лучше, чем у нас, ято зря я с ним не поехала,ай яй яй...а мы все ждем, ну когда же это произойдет и как.Толя был весьма опечален, даже отказался от коньяка. Саня не растерялся. подорвался с места, побежал к вещам и стал что-то искать. Глаза дяди Толи резко заблестели...но.  Саня несет 4 ледобура и со словами: "Вот, Олег, буры, 4 брал, 4 возвращаю" и кладет на середину стола. и снова дядя Толя опустил глаза, завтыкал на эти буры и загрустил...понял что нам весело и побрел в свою сторону. мы чуть не лопнули от смеха)) Но бур конечно же вернем уже в городе

1.08 "и живые позавидовали метрвым"
день отдыха,но не для всех. кто чувствовал силы на 3А-для тех двери открыты. Я в принципе отдохнула и готова была идти.собралось нас 9 человек-7мужиков, я и наша инструктор.выход на подход в 13:00.подход минимум 7 часов.
жара невыносимая. По морене идти еще нормально. Но как только началась сыпуха вверх минимум 75 градусов крутизны..стало немного не по себе. из под ног всё уходит, усталость,тяжелый рюкзак, жажда и резкий перепад высот давали о себе знать....всё что было до этого, все подходы, восходжения по нагрузке -фигня. так хотелось вниз в лагерь или просто лечь и умереть...но обратно дороги нет. по плану было так: сегодня подход,завтра 3А и спуск в лагерь. с каждым шагом я понимала, что тройка моя накрывается, ибо сил уже нет.Саня тоже сдыхал потихоньку...какой то шум и грохот заставили нас остановиться. в 200м от нас откололся огромный кусок ледника.это было завораживающе. тонны снега, льда и камней летели вниз как в замедленной сьемке....аж муражки побежали...это вдохновляло.
почти поднялись на вершину холма в надежде,что там стоянка...а там....холм еще больше...мы упали духом.сил нет,а скоро темнеет.уже 7 часов на подходе. подошли к вершине второго холма...а за ним еще один такой же...вспоминалась песня "а за деревом дерево, а за деревом дерево..." только мысли о горячем чае, о том, что всё это закончится и об отдыхе заставляли идти дальше.хотелось просто упасть и всё.поняла что ни на какую тройку я не иду,ибо я не спущусь после этого...добрались до верха 3го холма. Саня кричит,что он ничего и никого не видит.у меня просто истерика..чуть ли не слезы начали наворачиваться от растройства.но стали слышны голоса, кто-то спускается с фонарем и говорит, давай рюкзак! это произошло в 10м от стоянки.я расплакалась от сщастья!горячий чай и пол литра воды привели меня в чувства,но все ж 3А накрылась. знали б что такой подход,никто никуда бы не пошел...я расстроилась,ведь тройка-это то,ради чего я все это терпела, и я ее не осилю.печально.

2.08."прощальный вечер"
2 часа  утра.народ встает на тройку, у меня отходняки и депрессия от бессилия.нужно набраться сил чтоб оттуда вообще спуститься.
часов в 9 выхожу из палатки и понимаю, что перлась я туда все-таки не зря!!!меня это безумно обрадовало

маршрут тройки: по леднику до перевала и по ребру на заснеженую вершину

перепад высот на подходе - 1,5 км

Адай-Хох, куда отправились ребята

наконец то возвращаются

пришли все ужасно замученые. говорили,что хорошо что не пошла.если мужики там загнулись,то я вообще не знаю что было бы...
2х ребят немного покоцало камнями, Саня порвал мембранные штаны за полторы штуки,но это не самое худшее,что могло произойти.так все нормально.но спускаться вниз надо.начали в 18:00.спуск местами оказался не таким страшным как казалось.в лагерь пришли около 22:15 замученые.а там уже проводы-часть народа 3.08. уезжает. как только мы пришли нам сразу как положено кружку пива. я оболдела залпом выпив 2 кружки...сама от себя такого не ожидала. это был крайний тяжелый день.всё!теперь матрас,отдых и никаких восходжений!можно наслаждаться жизнью!

3.08-6.08 "паразиты"
3 дня паразитического образа жизни.ели и спали,ели и спали и никак не могли ни наесться, ни выспаться.на лагерь село облако и всё было серым и сонным.
на последок покатались на подьемнике и были счастливы

вот так мы перезимовали лето!!!теперь ностальгия будет мучить меня весь год
Tags: alp, climbing, mountains, природа