Borash_Livestream (borash) wrote,
Borash_Livestream
borash

Моя веселая командировка. Походы и забеги

День старта марафона на 112 км стремительно приближался, а у нас до сих пор нет переправы и лагеря на перевале Балк-Баши (3699).
Все в лучших традициях горной жизни.
Более того, мы еще и не знаем, где конкретно необходимо организовать выше упомянутые пункты. Нужна разведка!

2. Зарядка, бодрость и холодный душ каждый день! Только не в нашем лагере.

Как-то обустроив наш быт со вчерашнего вечера, установив все флаги, тенты и палатки мы уж было расслабились.
Но не на долго.
В день разведки нас больше напрягал не ранний подъем, не солнце прямо в глаз и даже не долгая дорога в туалет, который находился на другом конце поля.

"Ой, какие милые детки!" думали мы вчера.
"Убейте этих тварей!" думали мы сегодня.

С этого момента каждое утро нашим будильником были...православные напевы, доносящиеся с соседнего лагеря.
Толпа верующих с детьми часов с 6 утра, а то и раньше, тратила свое время на исполнение молитв перед иконами
и жжение церковных свечей В ПАЛАТКЕ БЛЯТЬ!, подвергая пожароопасности себя и остальных.
Около часа церковное бурчание не давало никому нормально поспать. И так каждый день.
Я не имею ничего против верующих и религии, но только когда это откровенно не напрягает остальных, да еще и в горах! А тут извините, у нас обряд.
И после утренних молитв божественные дети мило играли в поле, имитируя убийства и распятие. Ну просто само умиление.

3. Из всех нас только GPS знал, куда идти

4. Вперед за приключениями!

В этот день некоторые личности впервые отправились в путь в горах, идя с треккинговыми палками по камням и травам.
Было, мягко говоря, тяжковато.
Я сдуру взяла практически всю фототехнику. Она конечно же вся и пригодилась, но было совсем не легко ее тащить и успевать делать кадры по дороге.
Особенно печально было, когда приходилось переходить речку мне с моей фобией мокрых камней. Но мы команда и вместе мы справились, и я не осталась на том берегу)

5. Тигровая говядина

Не зная тропу и опираясь на остаточные знания тех, кто тут когда-то был, мы побрели в сторону будущей переправы.

6. Самый мотивированный офисный качок Вован. Но для нас он просто малыш.

Шли мы несколько часов то набирая, то сбрасывая высоту.
Было страшно подумать, что же будет на восхождении, если тут на относительном легке так тяжко.

7. Постоянно хотелось пить.

Дойдя до нашего предела, посидев и отдохнув несколько минут ноги обрели силу и просто рванули обратно.
Может это было просто желание поскорее вернуться в лагерь, пока нас не накрыло каким-нибудь дождем, но это не важно.
Главное- идти стало снова комфортно и весело

8. До ледника мы не дошли...да и не хотелось. зато дошли до ледовой арки, из которой хлестала река.

В качестве развлечения эксперты в горном аутдор, офисные работнички и просто образованные взрослые люди сталкивали с сыпухи огромные валуны, которые весело катились вниз, сбивая другие камни и пропадая где-то в течении реки. Охренительно весело! Кажется, это горняшка...

9.Здесь будет переправа.

Что бы спортсменов не снесло течением, мы организовали переправу, которой могли пользоваться все желающие. А кто не желал- не пользовался и мочил ноги, штаны и даже трусы.
Но мы таких не встречали.

За один день переправу не удается организовать, пришлось сделать две точки на одной стороне, так как течение разгулялось и реку не перейти без последствий.

Обратно конечно шлось уже бодрее, места уже знакомы и мы таки удосужились включить GPS и идти частично по треку)
Нас застал легкий дождик и градик, но радости это не убавило.

10. Почти дома!

Где-то там внизу осталась Маша опарыш (ну она не опарыш, просто та сразу понятно, о ком идет речь)), которая наверняка делает нам чай.

11. Эхей, веселей! это только начало!

После целого дня хождения в неразношеных ботинках мне требовался денек пассивного отдыха, а бывалые отправились с утра пораньше на следующий день на перевал и доделать переправу.

12. Мы пытались соорудить защиту от православных, но даже адские ботинки не помогали и божественные звуки прорывались в наши палатки.

Опять православный будильник не дал выспаться. К песнопениям присоединились еще и коровы, которые настойчиво мычали практически под ухом.
Как оказалось, лента, которой мы оградили наш лагерь, не помогает от коров (прям удивительно). Иногда они действительно подходили совсем близко.
Все ушли, оставив троих дам охранять палатки и еду.

13. Пока мы развлекались с сусликами, гуляли по травке, грелись на солнышке и купались в прекрасном нарзане, наши товарищи проводили свой унылый день на перевале и переправе, вымокнув в речке и сбив пятки и пальцы. Скукотища то какая.

Отсутствие бесплатного душа толкало на подвиги. Рядом с нашей поляной был источник нарзана, где самые отчаянные осмеливались искупаться, так как вода 3-4 градуса.
Грязная голова меня уже просто бесила и я решилась на подвиг- как минимум ее помыть.
Солнце жарило, ветра не было. Идеальные условия для очищения.
Полностью окунаться в минералку мне не очень-то хотелось, пришлось искать место, где можно как-то намочить волосы.
В определенном месте можно было подставить голову под течение, но это нужно стоять в воде почти по колено.

Желание быть чистой было выше этих терпературных предрассудков.
Первый заход был самым жестким. Пока мои пальцы не начали неметь, я успела намочить и намылить голову, но потом пришлось быстро эвакуироваться,так как онемение превратилось в адское жжение.
И вот я, как дебил, бегаю с намыленной головой по траве, что бы хоть как-то разогнать кровь по ногам и избавиться от этой боли. Хорошо, что со мной никто не пошел, иначе с меня бы ржали, так как эта беготня еще сопровождалась странными звуками УУУУ.
Относительно быстро неприятные ощущения прошли и...нужно лезть обратно в ледяную воду, что бы все смыть.
История повторяется, но теперь боль и жжение притупились и терпеть можно бы и подольше.
На обратном пути меня охватил порыв смелости и я окунулась в нарзане 2 раза с головой. Можно было бы и три, но ноги начали стремительно неметь и я спешила покинуть микробассейн пока способна передвигаться.
После вчерашнего хождения это была идеальная процедура.
И теперь я чистая)

14. Большая палатка и её личинки.

Погода традиционно портилась, дождеград обрушился на наши головы...но мы то можем спрятаться в палатки. А ребята мокнут где-то там

15. Наша кухня, которая защищала нас от непогоды и голода.

Непродолжительный дождь внезапно сменился солнышком и как раз наши мерзкие мокрые друзья появились на горизонте.
Но погода непрезсказуема в горах.
Приход сопровождался сильным дождем и ветром, который расхерачил разбил нашу чудо-лампу.
5 из 6 микроламп разбились, но мир не без добрых людей, и на следующий день у нас был двойной комплект этих ламп.
Да и он не пригодился, так как сломалось еще что-то другое и пришлось менять саму систему.
Инженеров у нас не было, но бутылка и дядя Вася способны решить всё.

16. все, что от них осталось.

Пока мы морально разлагались, часть народа сходила на 3700 и узнала, где придется тусоваться, пока идет гонка.
И наконец-то переправа была готова и испытана на своей и общественной шкуре.
Нет, эта фраза не имеет никакого скрытого смысла.

17. и даже после переправы остаются силы поржать

18. ммм, минералочка

19. после нарзанных ванн уже почти пофиг.

Завтра стартует наша гонка, поэтому с утра нужно выдвигаться ставить лагерь на перевале и переправе.
Мы, как никуда не ходившие в этот день, решили поиграть в портеров и помочь отнести часть вещей. Да и для акклиматизации это будет полезно.
В общем, на следующий день мы немного больше себя нагрузили и отправились на точки.

В это же время в том же месте стартовали военные игры. Вояки Китая, Ирана, России и тд преодолевали перевалы в полном обмундировании с оружием, летали вертолеты, вообще везде был движняк.
В час дня мы уже были на перевале

20. Потрясающий вид на Эльбрус!

21. откуда-то оттуда скоро должны бежать спортсмены.

Поглядев на предполагаемое место для палатки, мне стало искренне жаль Алину и Стаса, которым тут жить пару дней. Место жутко продуваемое, вода далеко и никого вокруг, только бегуны.
На перевале нас догнали военные, которые и знать не знали, что тут тоже соревнования.
Нас всех удивил снайпер, который так ненапряжно шел по всему маршруту в шлепках. Теперь о нем ходят легенды

22. мы обязательно выживем

23. Гребаный спуск, ненавижу! Хлебом не корми, дай поспускаться

Бросив Алину и Стаса с военными на перевале, мы с Женей отправились вниз.
Несколько часов непрерывного спуска давили на мозг и на колени.
Предполагая, что такое возможно, пришлось заранее обезопасить свои колени тейпированием...и это помогло! Обычно после гор ноги очень плохо себя чувствуют, но на этот раз все было хорошо.
Весьма рекомендую заморачиваться, если колени болят от спусков и хождения с рюкзаками.

24. Мммм, речечка.

После мерзких часов спуска я уже не знала, что хуже: то, что было, или то, что сейчас будет...
На переправе Вова и Маша скучают без людей, но скоро они им начнут надоедать.
Мы, разгоряченные после спуска, как-то хотели оттянуть неизбежное.
Еще пару глотков чая...еще пару печенек..а поговорить...ладно, пора.

Собрав волю в кулак мы подошли к бурлящей реке. Без переправы было бы совсем грустно...
Мы уже прошареные и еще с утра взяли с собой мокрые алинины кроссовки, которые по любому не успели бы высохнуть, и ей в ближайшее время не пригодятся.
Одна пара на двоих.

25. Женя плещется

Течение очень сильное, куда ставишь ногу не видно.
Женька, добравшись до середины реки, долго не могла решиться продолжать, а ноги то мерзнут, вода ледяная.
Поменьжевавшись несколько секунд, продолжила шагать по бездне, проваливаясь по пояс. Вова и Маша страховали, и пытались подсказывать, но из-за шума ничего не слышно.
Жуткое зрелище. И самое ужасное- осознавать, что тебя ждет тоже самое.
Одев ледяные кроссовки я понимала, что лучше это делать на пофиг и быстро.

Поток буквально сбивал с ног. Температура воды заставляла думать о том, что тут очень холодно, а не о том, что тут по пояс и вообще течение сильное.
Для поднятия своего боевого духа и ускорения мне пришлось кричать разные слова.

Гребаная река, что за пиздец, холодно то как блять, за ВДВ, ненавижу аутдор, вот срань!

Вуаля, и я на той стороне.
Пара минут отходняков и мы готовы идти дальше по уже знакомой дороге без приключений.

26. А в лагере уже во всю готовятся к гостям

Мы пришли в 17:30, первая команда ожидалась в 19:00. Вот лоси!
Пора готовить чай, еду, фотоаппарат.

27. Яков Френклах и Константин Иванов, команда fast'n'light

28. ну очень быстрые и довольные, что им достались на гонку супер-фнари от Petzl

29. остальные на подходе.

Мост был не совсем по треку. На брифинге объявляли, что его нужно найти правее, но мозг уже не соображал, особенно у ночных бегунов, и приходилось переправляться хоть как-то.

30. дорогу, дорогу!

31. Нам нельзя расслабляться.

Каждые 15-20 минут прибегали команды в поисках тепла и ласки чая и еды.

32. Что может быть прекраснее...

33. Наша команда оперативно подносила горячий чай запыхавшимся спортсменам всю ночь...

Всю ночь они пили, ели, меняли носки, переводили дух и снова убегали во мрак.
Некоторые изрядно вымотавшиеся таки оставались на ночлег или пару часов.

34. Огоньки на горе справа- наши клиенты

35. еда марафонца.

Мне после такого насыщенного дня с переправой было тяжело тусить всю ночь и я решила слиться часов в 12. Но зная, что где-то там к нам бегут мои друзья Вова Белоусов, Аня Франкевич и Ко, попросила меня разбудить.
Со словами "Когда прибежит Белоусов, разбудите", я отключилась.
Но не на долго.
"Женя, вставай, Белоусов прибежал" прозвучало часа через два.
Черт, Вова, ну какого хрена так быстро...ладно, выхожу из палатки.

36. Вова рад, что наконец-то сидит) Не на долго

Настрой поесть и сразу бежать плавно всех отпускал и усталость таки догоняла, народ соблазнился на ночлег на пару часов.

37. и так всю ночь

38. сколько бежать то еще

39. Спасибо этому дому, но мы погнали.

Коммунальная палатка принимала и отпускала бегунов нон-стопом.

40. Как хорошо...

41. нет сил разуться...

Тяжелая ночь с непрерывным потоком спортсменов казалась бесконечной. Все уставали, но продолжали работать принеси-подайками.
БОльшая часть команд через нас уже пробежала...скоро станет полегче...скоро рассвет

Tags: mountains, petzl, Альпиндустрия, горы, дорога, звезды, люди, мероприятия, ночь, природа, репортаж, соревнования, спорт, эльбрус