Borash_Livestream (borash) wrote,
Borash_Livestream
borash

Моя веселая командировка. Эльбрусские сюрпризы

Наступил конец нашей спокойной жизни внизу на поляне Эммануэля. Пора собирать вещи и идти наверх в поисках приключений и себя.
Вперед, навстречу горняшке, снегу и распухшим сотрудникам! Уиии!

2. Что нужно брать в горы? Конечно кучу барахла, железа, еды и качка, который все это затащит!

Половина сотрудников разъехалась наконец-то, достали уже и 14 человек осталось на восхождение.
Отжав у уезжающих сотрудников самое лучшее барахло, которое нам нужнее, чем им, отправили их на работу, а сами в горы!
А спонсор моих теплых кавказских ночей-спальник TNF и надувной коврик Thermarest от ТМ Алина.
Алина. Если ржать, то в тепле.

Многие в горах впервые, так что наверняка будут всякие сюрпризы.

3. Микрокапитошки. Последствия кавказской погоды на наших палатках.

Как только мы дождались приезда нашего гида Игоря Пехтерева (Хрона), началась предвосходительная возня, распределение барахла и занятия.
Изначально планировался еще один тестовый гид, но последний оказался меркантильной тварью и от его услуг в последний момент пришлось отказаться.
Мы же эксперты, епта

4. Первый круг ада

Первым делом мы вывалили все барахло на поляну и давай обсуждать что брать/не брать. В итоге практически все сгодилось, кроме сверхогромного количества еды, с которым там можно было бы прожить еще месяц. Переборщили слегка..

5. Играем в Золушку. Процесс надевания бахил YETTI на ботинки оказался весьма трудоемким...без посторонней помощи тут не обойтись. Зато потом тепло!

6. Примерка кошек.

7. В любой непонятной ситуации вяжи узел Линча

После продолжительных сборов, распределений и прочего предгорного веселья, мы были предоставлены сами себе и нашему страху "что же будет дальше"
Поэтому мы отправились заедать стресс в ближайшее кафе, где нас уже знали в лицо. Да, нам часто было страшно.
Прекрасные шурпа, лагман и прочие кавказские вкусности, запалированные пивом 5642, возвращали веру в жизнь и делали мир немного теплее и ярче.
Пока не наступишь на гавно на обратном пути. Вот сука! О этот жестокий мир, за что?!

8. Радостное купание в нарзане. Перед длительным отсутствием мыла будет что вспомнить.
Я тоже очередной раз искупалась. С каждым разом погружение в ледяную воду было все легче и легче, но ноги по прежнему сводило.

На следующее утро запланирован глобальный сбор и выход.
Ранний подъем, распихивание барахла по рюкзакам и в добрый путь.
У меня вышел знатный такой рюкзачок, который я была не в состоянии надеть самостоятельно.
Наверняка это все сандалии и запасные перчатки. О если бы не они, рюкзак с огромными ботинками, личным железом, фотоаппаратами, веревкой и прочим барахлом был бы легче!

9. Медленно и печально они шли по тропе.

Первые 20 минут были настоящим адом. Пару дней назад мы тут уже ходили налегке. И если бы мы этого не сделали, нам было бы еще хуже.
с непривычным весом за спиной задирать ноги на высоких каменно-земляных ступенях было очень тяжело и непривычно, а высокий рюкзак то и дело кренил куда-то в сторону, чему периодически препятствовали треккинговые палки.

Мы как-то быстро разделились на тех, кто ходит быстро и медленно. Стараясь не делать большой разрыв, мы много отдыхали пока ждали отстающих и успевали наслаждаться видами и пока еще хорошей погодой.

10. Меготур. Мимо ходят только слепые

11. За несколько часов подъема самым приятным было снятие рюкзака и глоток воды. А еще посидеть, полежать, пожевать орехов и сухофруктов, поболтать, потупить.

12. Пит-стоп

13. Нет ничего лучше перекуса в душевной кампании.

14. А Капитан Варваркин всегда был рядом.

15. Нас догоняют!

Для меня была огромным сюрпризом встреча такого огромного количества людей. Я много слышала, что с севера маршрут практически дикий и пустой. А тут толпы коммерческих групп и просто различные сборы. Цивилизация добралась и до севера. Дикими остались запад и восток. На юге уже практически магистраль.

Через пару часов мы уже более менее расходились и старались держаться вместе. Ноги привыкали к тяжелой крутой ходьбе.
Еще немного и мы сможем снять обременяющие якоря с наших спин и выпить чаю.

Под тяжестью я и не заметила, что вот мы уже бредем в облаке без видов и солнца. Да в прочем было уже все равно. Главное поскорее прийти и расслабиться.
Шаг за шагом, поворот за поворотом мы приближались к стоянкам. И вот наконец мы начинаем проходить мимо забегаловок. Да да, именно забегаловок с вывешенным меню и ценниками на глинтвейн, шаурму и хот-дог. Это какой-то пипец. Такого я еще не видела в наших горах. Коммерция пробралась в самые злачные места, чему сопутствовали соответствующие запахи не горной еды и её последствий. Короче, люди засрали все что могли и продолжают это делать.

Добравшись до верхнего лагеря начали снова ожидать отстающих. Уставшие товарищи подползали и просили помочь снимать рюкзаки.
Когда я помогала снять чужой рюкзак, я могла держать его одной почти вытянутой рукой (а свой я и двумя не могла высоко поднять).
От усталости меня переполняли смешанные чувства досады и несправедливости. Но было уже все равно. Главное- мы пришли.

В поисках мест для палаток мы разбрелись и так получилось, что разделились на 2 лагеря: типа тренерский состав и восходители.
Я попала в лагерь типа тренерского состава.
На самом деле, мы могли бы встать централизованно, но что-то нам помешало. Может чья-то лень или прочие неуважительные причины.

16. Хрон тусит у себя во дворе.

Наконец-то можно поставить чай! Ура! долгожданные посиделки и никуда не надо идти!
И тут начались странные вещи.
В нашу сторону направлялась девушка. Весьма озадаченная поиском...Поиском огурца.

-Здравствуйте! Извините, а у вас не найдется огурца?
-Эээ, нет у нас огурца...Может у МЧСников есть?
-Я туда уже ходила...нет у них овощей...
-Ну придется без овощей...можем козинак вот дать)
-Нет, козинаки-не интересно. Моя мама не может без овощей. Нам, южанам, без них плохо.
-Ну я вот тоже с юга и как-то обхожусь без овощей. А вы откуда?
-Мы из Крыма
-Тааак...а конкретнее!
-Из Севастополя. Нас 4.
-Ого! Я тоже! А кто у вас еще есть?
-Светлана Фатеева и двое ребят. И еще двое на восхождении. А я Элина, её дочка.

18. Светлана Фатеева

Для меня это было просто невероятным совпадением! Я много слышала о Светлане пока тусовалась с севастопольскими туристами, но встретиться на родных просторах нам так и не довелось.
У меня из ниоткуда появились силы и мы пошли знакомиться в соседний лагерь!

Наверное, это только у южан так получается- радоваться землякам в разных краях света. Наш Севастополь- как деревня, и, естественно, мы успели многое и многих обсудить и выяснить, что наши общие знакомые тоже где-то тут шарахаются по кавказским долинам.
Я увидела южные улыбки и чувствовала, как тоже улыбаюсь, как будто не было никакого тяжелого подъема. Ох уж эта крымская энергия)
Мы обменялись любезностями, я пошла делиться своей радостью с остальными. Наш второй лагерь был прямо под боком у моих земляков.
Но по ходу, кроме меня этот масштаб случайной встречи никто не оценил.

19. время собирать камни

20. нас легко было отличить по желтым палаткам

21. Алло, это доставка пиццы?

Так как постоянно ходить и переговариваться нам было лениво, мы пользовались рациями.

22. Самый лучший чай-долгожданный!

23. Сергей и Алексей- мои теплые соседи на несколько дней.

24. Нам как обычно солнышка не досталось.

Подарки судьбы на радуге не заканчиваются. Высунув голову из палатки, дабы подышать горным воздухом и поглядеть на Эльбрус, я увидела знакомую фигуру.

25. Саня устал немного!)

С воплем "Да ладно!" я выползла из палатки и не обуваясь направилась навстречу к Сане, другу-скалолазу из Севастополя, с которым мы часто лазали и тусовались!
Еще одна неожиданная приятная встреча.
Саша сводил своего совсем не горного брата на Эльбрус, и мы поздравили ребят с горой!

26. Ну и видок) Эльбрус преображает

Получив очередную порцию новостей с родных краев, я почувствовала, как стало еще лучше)

У нас запланирован типа брифинг на вечер что бы решить, что мы вообще будем делать и решать прочие очень важные вопросы.

27. давайте сфоткаемся, пока мы нормальные

28. ой что с нами будиииит...куда я попала

29. Мда, маникюрчик то не гламурный

-Эй, Хрон, а чего бы тебе сейчас хотелось больше всего?
-Большую и теплую!

31. Начальство говорит, завтра на акклиматизацию отправимся...на скалы Ленца.

32. Жизнь кипит.

Чтож, завтра мы постараемся дойти до 4600 и не умереть.
Поэтому идем ложиться спать рано и встаем тоже рано...

33. Расплющенное солнце встает!

Хоть нам и надо было вставать кажется в 6, сон меня отпустил гораздо раньше. Пришлось постараться тихо одеться, выползти из палатки и предаться фотоутехам.
Чувства не описуемы, когда вокруг тишина, а солнце медленно встает из-за гор...

34. Хоть где-то глаза красные не от работы)

Наконец-то рассвело, мы позавтракали, собрались и отправились покорять снежно-ледовые склоны Эльбруса.
Тут то и начались мои мучения с ботинками. 42 пластики на мой фактический 38, пускай с 2мя парами носков, но все же болтались и были излишне жесткими и тяжелыми.
Просто передвигаться по камням было трудно, нога практически не шевелилась и не могла подстроиться под рельеф, приходилось держать равновесие.
Небольшими неудобствами это уже не хотелось называть.
В предчувствии натирания пяток, пришлось заклеиваться и мазаться типа вазелиновым пластырем Компит. Должно помочь.

На снегу в кошках было как-то поувереннее. Идешь себе по плоскости с уклоном и все. Но не так комфортно, как хотелось бы.

35. Алексей демонстрирует новые кошки для ски-тура и ски-альпинизма от Petzl

36. Некоторые впервые будут топтать лед в кошках

Хоть мы и старались одеваться максимально быстро, копались мы достаточно долго.
Первые пристрелочные шаги, комментарии от Хрона и вот мы уже ввязываемся в веревки.

И снова прекрасные ботинки перекрывают кислород моим ногам.
Понимая, что ногу нужно ставить на все зубья, я физически не могла этого сделать полноценно в силу большой жесткости пластика.
Пришлось пытаться хоть как-то идти как то разводя носки в стороны, то гауссами, то перенося вес на передние зубья, что отнимало достаточно сил.
Хрона мои аргументы о слишком жестких ботинках не устраивали, поэтому силы тратились еще и на бесполезные разговоры и попытки убедить в невозможности передвижения иначе.

37. Оеее, мы прошли 100м и почти не устали! Это успех!

38. О великий Эльбрус, о пусти нас к себе на вершину!

39. жесткая заруба

Провели жлобские ледовые занятия. Даже не покувыркались и не покатались на жопе с последующим зарубанием. Просто втыкали ледорубы в снег с колен.
Видимо, решили уповать на удачу. Ну ладно. Идем дальше.
Монотонная ходьба, жара, нехватка воздуха, сердце стучит как сумасшедшее...такие удовольствия на несколько часов, которые прерывались на короткие передышки, микроперекус и осмотр панорамы.

Чем выше шли, тем становилось холоднее. Сегодня я не взяла с собой пуховку и пожалела об этом. На подходе к скалам Ленца задул жуткий ветер, который буквально сбивал с ног. Ботинки, казалось, становились еще жестче, идти все труднее. Каждые 10 шагов хотелось останавливаться и дышать, чего по идее нельзя делать. Лучше медленно идти. После продышки появлялись кое-какие силы, и в порыве поскорее добраться до скал, ускоряла шаги, что мгновенно выбивало и скидывало на самое днище беспомощности. Таких ошибок у меня совершено около 7. На вопрос "зачем я так делала" я не могу ответить. Тогда просто хотелось так делать, наступая на одни и те же грабли. А пятки потихоньку начинали отваливаться и гудеть.

Находясь в 50м от скал мы увидели ложбинку, в которой возможно укроемся от ветра. Было уже настолько плохо, что хотелось просто лечь.
Дойдя до этой самой ложбинки мы сильно разочаровались в жизни, так как там задувало еще сильнее. Тогда я поняла, как вообще люди замерзают в горах.
Голова вроде нормально соображала, но сил не было. Хотелось пить и есть, но проявлять гастрономическую инициативу тоже не было желания. Я просто села на рюкзак и сидела, глядя на приходящих и уходящих людей с закрытыми от ветра лицами. Двигаться не хотелось вообще.
У пары человек случилась даже небольшая истерика на фоне усталости и холода. Поэтому мы не стали долго сидеть в этом месте, где вот-вот нам выдует все мозги и мысли. Меня дернули за веревочку, я встала и пошла.
На спуске осознание предстоящего перекуса и небольшой сброс высоты как-то приободрили. Да и ветер остался позади

40. Долгожданное тепло и отдых.

Самый вкусный чай и перекус после продолжительной работы. Не хотелось отсюда уходить)

41. Видеть вас уже не могу

42. Женю плющит

Спускались мы уже по раскисшему снегу, но все равно в связках, так как везде трещины.
Вниз всяко веселее, чем наверх. И быстрее-надвигающиеся тучи мотивировали двигаться к палаткам.

43. Давай, тащи сюда этого козла!

На выполаживании провели еще одно занятие. Как освободиться от веревки если кто-то провалился в трещину с помощью ледобура и пруссика. Знания полезные, но лучше им не пригождаться.

44. Чтобы спасти всех, нужно спаситьсь самому.

45.  Эльбрусская вода. Лечит от запоров. Проверено северным лагерем.

46. Эльбрус от нас прячется.

Это был тяжелый день. Ноги устали. Да и вообще всё устало. У тут еще и прогноз погоды проклятый...
По предварительным данным единственное погодное окно-сегодняшняя ночь и завтрашний день. И потом просто жопа: ветер, грозы...
По этому решено выходить в эту же ночь, если ничего не изменится. Меня данное решение обескуражило. КАК? Идти уставшими на гору? Это был весомый предлог к сливанию с маршрута, ибо загонять себя в угол ради вершины я не готова.

47. Какие прекрасные кошки! Обязательно куплю себе такие же!

Народ тоже не обрадовался данному решению. Многим поход на скалы Ленца дался с трудом и туловище нуждалось в отдыхе. А некоторых настолько расплющило, что они даже не смогли прийти на брифинг...Имелись бойцы, которые были готовы выйти в эту же ночь...но не факт, что их на долго хватило бы.
Прогноз изменился в нашу пользу: окно сдвинулось на день позже, так что мы могли качественно отдохнуть на следующий день!
Около 22:00 резко поднялся ветер и началась жуткая гроза. Такого я еще не видела. От ветра и грома я проснулась и не могла уснуть. Сверкающие поблизости молнии буквально слепили красноватым светом прямо через палатку! Можно было разглядеть во всех подробностях, что где лежит и то, что все мои соседи крепко спят и им вообще пофиг. Я просто лежала и смотрела на верх, пытаясь угадать, когда и где ебанет еще раз сверкнет снова. Но в какой то момент поняла, что переживать бестолку и нужно просто расслабиться. Ведь в этой ситуации ты ничего не решишь. Ну ударит и всё. А так еще нервы тратятся...и я уснула.

Tags: alp, ice, mountains, petzl, Альпиндустрия, альпинизм, горы, лед, эльбрус